Нередко заказчики пренебрегают требованиями российского законодательства о размещении заказов — это грозит им штрафами от 5 до 50 т.р. (как для организации-госзаказчика, так и для физического должностного лица, т.е. работника — члена конкурсной комиссии).
Однако главный вопрос всегда состоит в том, что «не пойман — не вор». Поставщики, отстаивающие свои права на существенный госзаказ подают жалобы на неправомерные действия заказчика еще на ранних стадиях — до начала тендера и в этом они абсолютно правы. Намного легче выиграть жалобу в ФАС, направленную на изменение конкурсной (аукционной) документации — в случае, если она, например, ограничивает своими требованиями потенциальное количество участников тендера — чем подавать жалобу на незаконные действия, когда результаты тендера уже объявлены.
Знать, как действовать и какие действия заказчиков могут быть скорректированы жалобой в ФАС — необходимое условие для эффективного участия в тендерах для любого крупного поставщика.
Порядок подачи жалобы
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Подготовить жалобу в ФАС Вы можете самостоятельно (внимание! следующая статья является рекомендацией, ни в коем случае — НЕ руководством к действию. Наш центр несет ответственость только за жалобы, подготовленные нашими сотрудниками):
Необходимо выполнить следующие требования:
В точности указать все данные (они имеются в протоколах):
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
дайте наименование, сведения о месте нахождения (для юр.лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физ.лица) участника размещения заказа (поставщика), подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса. Имэйл лучше тоже указать, так как его отстутствие в некоторых случаях уже являлось причиной отказа в рассмотрении жалобы.
дайте указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
Приложите к жалобе все документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать (в конце) полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Образец жалобы на действия заказчика
Скачать образец жалобы на действия заказчика в формате .doc
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.