Жалоба на бездействие судебного пристава

Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 регламентирует право граждан на обращение в суд для оспаривания неправомерных действий и решений государственных органов, в том числе судебных приставов.

Обжалованию подлежат те действия и решения, которые:

нарушают или создают препятствиядля реализации прав и свобод;
безосновательно возлагают обязанности или привлекают в ответственности.

Постановления и деяния судебных приставов могут быть обжалованы в суде и у вышестоящего должностного лица. Если гражданин обращается с заявлением в вышестоящий орган, то он не лишается возможности написать заявление в суд, как это указано в ч. 2 ст. 19 ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 121 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ, право на оспаривание действий и решений исполнительных органов имеют лица, чьи права и интересы были нарушены.
Срок обжалования

Заявитель может подать жалобу в отношении действия или решения пристава в срок, не превышающий 10 дней. Период обжалования исчисляется с момента:

совершения неправомерных действий судебным приставом-исполнителем;
вынесения незаконного постановления;
установления факта бездействия пристава;
отказа в отводе.

Получить бланк также можно в отделении судебных приставов или в суде, куда гражданин желает подать жалобу.

На официальном сайте ФССП (Федеральной службы судебных приставов) РФ размещен бланк заявления, который могут скачать все заинтересованные граждане.

Заявление обязательно должно быть составлено в письменной форме. Типовой бланк жалобы на действия и решения пристава содержит следующие пункты:

Наименование государственного органа, в адрес которого направляется заявление.
ФИО заявителя.
Наименование юридического лица, подающего жалобу.
Адресные данные заявителя.
Наименование должности, ФИО пристава, действия или решения которого будут оспариваться.
Реквизиты постановления пристава-исполнителя, которое обжалуется в заявлении.
Перечень оснований, дающих гражданину право на обжалование.
Требования заявителя.
Перечень документов, прилагаемых к жалобе. При этом у заявителя нет обязанности по самостоятельному сбору документов, доказывающих обстоятельства дела. Должностное лицо ФССП, которое будет рассматривать жалобу, должно при необходимости запросить их.
Дата составления заявления.
Подпись заявителя или его представителя. Если в документе имеется подпись представителя заявителя, то к нему следует приложить доверенность или другую бумагу, подтверждающую полномочия этого лица.

Порядок рассмотрения заявления органами ССП

Отечественное законодательство предоставляет должностным лицам ССП 10 дней для рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы может быть приостановлено с целью получения запрошенных материалов, имеющих значение для разрешения вопроса. Максимальный срок приостановления рассмотрения заявления составляет 10 дней.

Если жалоба принимается к рассмотрению в судебных органах, то должностные лица службы судебных приставов приостанавливают рассмотрение заявления, поданного гражданином в порядке подчиненности.
Основания для отказа в рассмотрении заявления

Отказать в приеме жалобы сотрудники службы судебных приставов могут на основании следующих обстоятельств:

Обжалования постановления о взыскании исполнительского сбора, которое должно осуществляться в судебном порядке согласно ч. 4 ст. 121 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
Обжалования результата оценки имущества, которая осуществлялась оценщиком.
Нарушения сроков обжалования и отсутствия ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
Несоблюдения требований о форме и содержании документа.
Вступления в силу решения суда по аналогичной жалобе.
Оспаривания решения или деяния лица, которое является должностным лицом ССП.

Решение по жалобе
Как оформляется решение?

Уполномоченные на рассмотрение жалобы сотрудники службы судебных приставов принимают решение по жалобе в форме постановления.

В постановлении они фиксируют следующую информацию:

Должность и ФИО лица, принимавшего решение по заявлению.
Наименование организации или ФИО гражданина, выступившего в качестве заявителя.
Место жительства или пребывания гражданина, подавшего жалобу.
Место расположения юридического лица, представитель которого подал заявление.
Краткое описание сущности жалобы.
Обоснование решения, принятого по итогам рассмотрения заявления.
Принятое должностным лицом решение.
Данные о порядке обжалования решения.

Итог рассмотрения жалобы на пристава-исполнителя

Решение по жалобе может быть принято в следующих формах:

Признания действия, отказа пристава в совершении действия или постановления пристава правомерным. Такое решение означает, что жалоба будет оставлена без удовлетворения.
Признания жалобы обоснованной частично или полностью, что влечет за собой:
— полную и частичную отмену постановления пристава-исполнителя;
— отмену постановления и обязанность должностного лица принять новое решение согласно действующему российскому законодательству;
— отмену постановления и принятие приставом нового решения;
— признание действия или бездействия пристава неправомерным и определение мер для устранения нарушений;
— признание отказа пристава в совершении определенных действий неправомерным и определение мер для устранения нарушений.

Исполнение решения по жалобе на пристава

Принятое по жалобе решение должно быть исполнено в 10-дневный срок. Период начинает исчисляться с момента поступления решения по жалобе к приставу, действия и решения которого оспаривались.

Такое правило применяется в отношении решений, если они не содержат конкретного указания на срок их исполнения.

Копия решения по жалобе направляется заявителю. Решение должно быть отправлено по адресу заявителя в течение 3 дней с момента его принятия уполномоченными органами.

Образец жалобы на бездействие судебного пристава

Скачать образец жалобы на бездействия судебного пристава в формате .doc

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.