Жалоба на административное правонарушение ГИБДД

Как водителю обжаловать постановление об административном правонарушении?

Постановление по делу об административном правонарушении может обжаловать лицо, по отношению к которому такое постановление вынесено, его защитник, представитель потерпевшего, сампотерпевший (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Законом предусматривается 10-дневный срок для подачи жалобы. Время указанного срока начинается от дня, который следует за днем получения или вручения водителю постановления. Когда последний день для обжалования является праздничным или выходным, то последним днем обжалования необходимо считать первый рабочий день, следующий за ним (ч. 1 ст. 30.3, ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ).

Для обжалования постановления необходимо придерживаться такого алгоритма.

Правильный алгоритм действий

Шаг 1. Определите орган или лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (ч. 1 и 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

Если постановление вынес инспектор ГИБДД, жалобу по выбору заявителя могут рассматривать:

  • вышестоящее должностное лицо (начальник отдела ГИБДД, работник которого вынес постановление);
  • районный суд в отношении рассмотрения дела.

Если постановление вынес суд — вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.

Шаг 2. Подготовьте жалобу.

В жалобе нужно указать следующее:

  • наименование суда (должность лица), уполномоченного рассматривать жалобу;
  • сведения о заявителе жалобы (Ф.И.О., адрес, телефон);
  • сведения о потерпевших (если имеются);
  • наименование органа (суда), вынесшего постановление;
  • резолютивную часть постановления (назначенное наказание);
  • обстоятельства, с которыми вы не согласны;
  • нормы права, на которые вы ссылаетесь;
  • приложения;
  • дату подачи и подпись заявителя.

Приложите к жалобе копию постановления и других документов, на которые ссылаетесь и фотографии, записи видеорегистратора, свидетельские показания (когда есть в наличии).

Число копий жалобы и приложений должно соответствовать числу участников дела.

Рассмотрение жалобы не облагается государственной пошлиной (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).

Шаг 3. Подайте жалобу.

По выбору заявителя жалобу можно подать (ч. 1 и 3 ст. 30.2 КоАП РФ):

  • непосредственно вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • через должностное лицо, которое вынесло по делу постановление и которое должно в течение трех суток от дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд или вышестоящему должностному лицу.

Подайте жалобу лично или поручите данное задание представителю, который действует на основе доверенности или отправьте по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении. Когда жалобу направляют по почте, то дата подачи — это дата, которая указана на оттиске почтового штампа.

Шаг 4. Дождитесь результата рассмотрения жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы выносится одно из таких решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • изменении постановления, когда при этом не усиливается административное наказание или другим образом не ухудшается положение лица, по отношению к которому вынесено постановление;
  • о прекращении производства по делу и отмене постановления;
  • отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, должностному лицу, в орган, правомочный рассмотреть дело.
  • После рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления, у участников ДТП появляется право на его обжалование.

Оформление жалобы на постановление ГИБДД для большей части граждан, которые попали в ДТП, сопряжено с трудностями. Разобраться в вопросах составления жалобы помогут разъяснения по этой тематике.
Нормы законодательства, которые регламентируют порядок обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении, не устанавливают особо четких требований к оформлению жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении.

Беседа с инспектором, которая окончилась для водителя составлением протокола, предполагает такие вариации развития событий: или водитель идет в ГИБДД и, взяв квитанцию, оплатит штраф, или — оспаривает инкриминируемое правовое нарушение. Если все понятно с первым вариантом, то вот с тем в какой форме, как и когда жаловаться, необходимо хорошо разобраться.
Начнем с самого распространенного – с жалобы на неправомерные действия работника ДПС. Если считаете, что сотрудник, выписывая штраф, допустил какие-то нарушения, можно подать соответствующую жалобу его вышестоящему начальству. Копию можно всегда направить в прокуратуру или УСБ, зависимо от предмета жалобы.
При составлении жалобы необходимо учесть, что она должна быть изложенной по существу и лаконичной, содержать сопутствующие обстоятельства и конкретные факты. Вряд ли кто-нибудь из должностных лиц будет читать длинные трактаты и обращать внимание на различные истории, которые предшествовали задолго до дня до встречи с инспектором. В жалобе должны быть ссылки на правовые нормативные акты, которые были нарушены, – это подчеркивает компетентность ее составителя, придает жалобе вид юридически грамотного документа и обеспечивает по существу ее рассмотрение.
Жалобу на неправомерные действия работника ДПС можно подавать не только при назначении инспектором наказания, но и в других ситуациях, когда общение с инспектором прошло вне рамок закона.

Необходимо четко осознавать какие именно документы подлежат обжалованию. Протокол об административном правовом нарушении не подлежит обжалованию. Обжалованию подлежит лишь определение или постановление по делу об административном правонарушении.

Постановления, в согласии с КоАП РФ, могут вынести, как должностные лица ГИБДД в ситуациях, когда за совершенное правовое нарушение налагается штраф, так и судьями, которые рассматривают дела водителей, к которым можно применить меру наказания в виде административного ареста или лишения права управления.

В определенных ситуациях постановление может быть вынесено на месте остановки вас инспектором и это может произойти лишь тогда, когда вы не оспариваете вменяемое правовое нарушение. В таком случае, вы получаете копию постановления, в согласии с которым оплачиваете административный штраф. К слову, когда постановление по каким-либо причинам не содержит реквизиты для уплаты штрафа или эти реквизиты являются не читаемыми, то вы имеете право не оплачивать штраф. При этом необходимо уведомить соответствующее подразделение ГИБДД телеграммой или письмом.

Если между инспектором и вами появляется спор или сумма штрафа имеет высший и низший пределы, (к примеру, в ситуации, когда статьей предусматривается штраф от 1000 до 1500 рублей), то постановление выносит должностное лицо из группы ИАЗ (исполнение административного законодательства), которую именуют в обиходе. как «группа разбора».

Соответственно со ст. 30.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении, которое вынесено органами ГИБДД, можно обжаловать в районном суде лишь по месту нахождения отдела ГИБДД, гражданин при этом может ограничиться жалобой, направив ее вышестоящему должностному лицу. При подаче жалобы территориальная подсудность определяется в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.05: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол».

Необходимо заметить, что жалоба подается обязательно в письменном виде и должна быть подписана. При этом жалоба вышестоящему должностному лицу, жалоба на неправомерные действия сотрудников ДПС и все жалобы, которые направляются в суды всех уровней, не облагаются государственной пошлиной.

Постановление, которое вынесено инспектором ГИБДД должно быть направлено или вручено лицу, которое привлекается к ответственности. На обжалование постановления дается 10 дней от момента получения на руки постановления. Поэтому весьма важно сохранить конверт, если постановление было направлено почтой.

Способ подачи жалобы можно выбрать самому. Жалобу могут лично доставить в тот орган, который будет ее рассматривать, а можно направить по почте. Срок пересылки письма в указанные 10 дней не входит и подтверждением того, что в срок всё-таки уложились, будет штемпель на почтовом конверте и имеющаяся на руках квитанция, которая подтверждает отправку письма.

Образец жалобы на административное правонарушение ГИБДД

Скачать образец жалобы на административное правонарушение ГИБДД в формате .doc

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий