Жалоба больного на врачей

Поделиться:

Если считаете, что вам или другу или родственнику не была оказана нужная квалифицированная медицинская помощь, или помощь была оказана некачественно или в ненадлежащем объеме, то можно обратиться с жалобой на лечебно-профилактическое учреждение или на действие(бездействие) врача.

Пациенты могут быть недовольны самыми разными моментами, которые доставили неприятности в ходе оказания медицинской услуги: хамством и грубостью, неопрятностью, переполненными палатами, плохим ремонтом и так далее.  Но, как правило, по истечении определенного времени недовольство этими недочетами затухает и только гораздо более серьезные причины заставляют пациентов обращаться в надзорные и административные инстанции.  В целом, на практике побуждают к обращению только две причины: смерть или значительная утрата здоровья пациента и финансовые утраты.

Смерть пациента, утрата здоровья

Вам или родственнику отказали в госпитализации? Медицинская помощь или госпитализация была запоздалой? Диагноз поставлен неправильно? Назначено неверное лечение? Манипуляция или операция проведена неудачно?

Вариантов может быть много, но суть последствий этих действий или бездействий одна — в итоге наступило стойкое ухудшение здоровья (или ухудшение внешнего вида после косметологических манипуляций) или смерть пациента.  Жалоба в этом случае может быть основана на принципе реализации собственного конституционного права на здоровье.

Кроме Конституции, которая защищает право гражданина на охрану здоровья, есть другие законы Российской Федерации, на которые возможно опираться при составлении жалобы или искового заявления. В Уголовном Кодексе Российской Федерации, в частности, есть 4 статьи, под которые зачастую попадают действия (бездействие) врачей:

Статья 293, ч. 1 и 2. Халатность
Статья 118, ч. 2 и 4.  Причинение средней тяжести или тяжкого вреда здоровью по неосторожности
Статья 237, ч. 2. Сокрытие информации об обстоятельствах, которые создают опасность для здоровья или жизни людей
Статья 236, ч. 2. Нарушение санитарно — эпидемиологических правил
Помните, что при несогласии врачей пойти навстречу, придется обращаться в вышестоящие инстанции, а если проблема не будет решена в досудебном порядке, то и обращаться в суд в конечном счете. Придется доказать причинно-следственную прямую связь меж действием (бездействием) врачей и смертью, потерей трудоспособности, наступлением ухудшения здоровья.

Финансовые претензии

Жалобы финансового характера стоят по частоте на втором месте.  Как правило, они взаимосвязаны и с первой причиной: если человек результатом лечения недоволен, то уж тем более, он будет вдвойне недовольными результатами дорогого лечения. Неожиданная сумма в чеке в итоге лечения, высокая цена услуг (в частных медцентрах), оплата добавочных услуг, расходных материалов или прямое вымогательство денег при госпитализации, до операции, до выписки (в государственных больницах) — вот самые частые формулировки.

Здесь бывает также трудно вести себя надлежащим образом, зачастую появляются опасения, что недовольный врач даст «плохой наркоз» или будет «хуже лечить». Но помните, что всегда можно изменять лечащего врача, больницу или медицинский центр.

Если отказывают Вашему требованию, всегда можете обратиться в надзорные органы или вышестоящие инстанции. Чтобы доказать причиненный финансовый ущерб и компенсировать впоследствии понесенные расходы на лечение, нужно хранить все документы — выписки, справки, договоры, чеки и т.п.

Куда направить на врача жалобу?

Помните, что жалоба на врача, который работает в государственном лечебном учреждении — это всегда жалоба на больницу.   Все денежные компенсации, которые суд решит выплачивать вам, будут проводится именно больницей. Поэтому есть смысл начинать жаловаться именно с руководства отделением, где работает этот врач и с главврача больницы.

Областной и городской здравотделы

Следующий шаг — это обращение в областной или городской отделы здравоохранения (нужно уточнить в больнице, в чьем она подчинении).  Как правило, на сайтах облздравов и горздравов (сейчас они имеют названия Городское управление Департамент или Минздрав) имеются электронные формы обращений граждан и телефоны отделов контроля качества медицинской помощи и «горячие линии».

Копию жалобы (просьбы) можно направить также в Областной Фонд медицинского страхования (см. Каталог областных ФОМС). Туда же можно предоставить чек за платное проведение обследования или лечения с просьбой возместить расходы.

Воспользовавшись вначале формами электронных обращений и телефонами граждан на сайтах, не забывайте то же самое затем изложить в письменном виде и направлять заказным письмом.

Центральные органы управления здравоохранения

Если получается, что на местном уровне невозможно решить проблему, обращайтесь в надзорные органы и центральные органы власти.

Федеральные органы здравоохранения Российской Федерации:

Росздравнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения)
Министерство Здравоохранения и Социального Развития РФ
Как правильно написать жалобу на врача?
Жалоба, как и любой другой бюрократический документ, должна отвечать определенным несложным требованиям:

Полно-четко-ясно. В жалобе должна обязательно содержаться такая информация: На кого жалуетесь (хотя бы специальность, место работы, и точное время оказания медицинской помощи), Кому Вы жалуетесь и Кто Вы — то есть жалоба должна включать в себя Ваши  точные координаты (ФИО, индекс, адрес и желательно для экстренной связи мобильный телефон).

Изложение сути. Изложите кратко суть проблемы.  Помните, что все обстоятельства дела при необходимости вы всегда успеете рассказать при ответных действиях администрации по факту жалобы.  Не давайте личной оценки действий врача, достаточно фраз, вроде «Считаю, что были нарушены мои конституционные права», «действия врача противоречат законодательству РФ» и так далее.

Ваша цель.  В конце жалобы не забудьте указать, чего именно добиваетесь — мер действия на врача или восстановления справедливости в отношении себя (разрешить госпитализацию, провести повторное обследование, дать в Москву направление и так далее).

Не сразу пишите в Минздрав.  Не старайтесь написать сразу в Минздрав РФ или Президенту страны. Письмо будет обязательно переслано ниже «по инстанции» — таков порядок («Порядок рассмотрения обращений граждан РФ»).  На это уйдет время, а жалобу все равно рассмотрит орган, который непосредственно руководит этой больницей, где работает врач.  А вот когда уже они не удовлетворят требования — тогда получите право жаловаться на них, отправляя письмо, соответственно, ступенькой повыше.

Не злите людей.  Помните, что люди, которым пишите, не виноваты сами в действиях врача, поэтому избегайте ругани, резких выражений и уж тем более угроз.  По-возможности, отпечатайте собственное письмо на компьютере — рукописный текст тяжело читать и к вашей жалобе отнесутся сразу же негативно

Образец жалобы больного на врачей

Скачать образец жалобы больного на врачей в формате .doc

 


Поделиться:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий