Свидетельство ИП о государственной регистрации

Поделиться:

Предприниматель имеет право на совершение своей деятельности только в том случае, если он получил свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговых органах. Этот документ – подтверждение самого факта регистрации ИП и его можно получить только после того, как процедура будет завершена. Без такого свидетельства предприниматель не сможет совершать финансовые операции, заключать договора, ему нельзя будет приобрести патент или лицензию. Если же бизнесмен проводит свою предпринимательскую деятельность, не зарегистрировавшись, он может быть привлечен к уголовной ответственности, а его деятельность считается незаконной.

Свидетельство ИП о государственной регистрации имеет свой уникальный номер, это обязательный реквизит такого документа. Его необходимо будет указывать во всей документации предприятия, при сдаче отчетов в контролирующие органы и внебюджетные фонды. Также на свидетельстве должны присутствовать все подписи и печати, в противном случае оно не дает право бизнесмену заниматься предпринимательством. Документ изготавливается на особом бланке, который имеет несколько степеней защиты и подделать его невозможно. ИП может полноценно функционировать только в том случае, если у него присутствует свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о том, что ему был присвоен ИНН налогоплательщика и есть в наличии выписка из ЕГРИП. Если хотя бы одного документа нет – предприниматель не имеет права работать на рынке (это касается и тех случаев, когда у бизнесмена есть только документ, подтверждающий регистрацию).

Свидетельство ИП о регистрации – особенности получения

Получить сертификат можно в момент регистрации человека как индивидуального предпринимателя. В нем содержится такая информация:

  • Наименование инстанции, которая выдала предпринимателю свидетельство.
  • ФИО гражданина, который был зарегистрирован предпринимателем.
  • Регистрационный номер созданного предприятия в ЕГРИП.
  • Дата регистрации предприятия.
  • Благодаря наличию таких реквизитов можно установить личность предпринимателя, узнать, как долго он осуществляет свою деятельность и в каком регионе. Такое свидетельство имеет неограниченный срок действия, аннулировать его можно только тогда, когда предприниматель лично обратится в налоговую инспекцию с просьбой прекратить его регистрацию как предпринимателя.

    Получить документ о регистрации можно, предоставив в налоговую инспекцию по месту жительства такой пакет бумаг:

    • Заявление, в котором указано добровольное желание гражданина стать предпринимателем.
    • Свидетельство о том, что ранее ему был присвоен идентификационный номер (если нет – написать заявление на его получение).
    • Копия страниц паспорта.
    • Квитанция о том, что будущий предприниматель уплатил полную сумму государственной пошлины за регистрацию.
    • Бланк о переходе на УСН (если предприниматель выбрал для себя такую систему налогообложения).

    Затем оформленные документы будущий бизнесмен должен отнести в налоговую инспекцию или же отправить их по почте ценным письмом с описью вложения. На протяжении 5 рабочих дней налоговый орган примет решение о регистрации предпринимателя и выдаст ему соответствующее подтверждение. Если полученное свидетельство бизнесмен потерял или оно было украдено, ему придется представить справку, которая подтверждает, что его вины в происшествии не было. Тогда налоговая выдаст предпринимателю дубликат. Некоторые предприниматели думают, что после переезда свидетельство нужно заменить, это не так, ведь ИП может действовать в любом регионе Российской Федерации.

    Бизнесмену лишь необходимо встать на учет по месту осуществления деятельности. Некоторые лицензии или патенты действительны только в определенном регионе, поэтому следует быть особо внимательным при совершении трудовой деятельности и учитывать возможные последствия. Заменить свидетельство можно в таких случаях:

  • Предприниматель сменил ФИО.
  • Был изменен пол.
  • Подверглась изменению дата рождения бизнесмена или место.
  • Стать предпринимателем может не каждый желающий. Если бизнесмен планирует заниматься таким видом деятельности, который противоречит нормам законодательства, ему могут не присвоить регистрационный номер.

    В некоторых случаях длительность регистрации может затянуться (если были предоставлены не все документы). Чтобы избежать такой ситуации все документы перед отправкой нужно тщательно проверить. Если налоговой инспекции известно, что будущий предприниматель недееспособен – в регистрации ему также будет отказано. После получения свидетельства нужно обратиться Пенсионный фонд. Налоговая инспекция сообщит им о том, что ИП был зарегистрирован, но сумму взносов необходимо будет узнавать самостоятельно. Также бизнесмену необходимо будет открыть расчётный счет в банке и изготовить собственную печать.

    Полученное свидетельство будет неоднократно использоваться в процессе работы предприятия. Бизнесмен обязан предъявлять его по первому требованию потенциальных партнеров и покупателей и использовать для оформления необходимых договоров. Свидетельство необходимо бережно хранить, поэтому некоторые бизнесмены даже делают его дубликат. Это уместно только в том случае, если копия заверена нотариусом. Также нужно учитывать ситуации, когда необходимо предъявление оригинала свидетельства о регистрации ИП. Прекратить предпринимательскую деятельность и считать ИП ликвидированным нельзя. Статус этот бессрочный и будет действовать до тех пор, пока не будет снят по заявлению самого предпринимателя. Можно закрыть ИП даже в том случае, если у него есть задолженности перед кредиторами или различными фондами. При этом все его долги не аннулируются, их необходимо погасить уже физическому лицу.


    Поделиться:

    Оставьте первый комментарий

    Оставить комментарий