
Процесс обеспечивает регистрацию лимитов бюджетных обязательств в органах ФК по кодам функциональной и экономической классификации расходов в ведомственной структуре, полученных бюджетными учреждениями от вышестоящих распорядителей средств.
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета, представленное получателем средств в бумажном виде в отдел платежей ОФК, проходит проверку на соответствие установленной форме и наличие требуемых реквизитов. Для уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств выполняется проверка на непревышение суммы фактического финансирования над измененными суммами лимитов. В случае подтверждения корректности представленного уведомления, доведенные лимиты фиксируются в карточке лицевого счета получателя бюджетных средств. В противном случае уведомление возвращается получателю бюджетных средств для корректировки.
Регистрацию лимитов бюджетных обязательств бюджета субъекта РФ или местного бюджета, принятых на кассовое обслуживание в ФК, выполняют Отдел по обслуживанию бюджета субъекта РФ УФК или Отдел платежей ОФК соответственно.
Учет изменения бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств
Процесс выполняется с целью контроля внесения изменений в принятые ранее бюджетные обязательства.
Выполнение процесса в условиях функционирования ЕКС и в условиях работы без ЕКС обеспечивают отделы УФК и ОФК по месту открытия лицевых счетов ПБС
При постановке на учет изменений бюджетного обязательства Отдел платежей УФК/ ОФК проверяет наличие ранее зарегистрированного БО и правильность указания в расшифровке к дополнительному соглашению бюджетной классификации.
Затем на лицевом счете ПБС осуществляется проверка свободного остатка ЛБО (лимитов бюджетных обязательств) по каждому КБК для принятия изменений бюджетного обязательства в размере, указанном в Расшифровке к дополнительному соглашению и при наличии свободного остатка ЛБО, измененное бюджетное обязательство принимается на учет с присвоением нового учетного номера. После этого старое бюджетное обязательство аннулируется.
Существующие проблемы в области учета обязательств:
-
Учет обязательств выполняется только по пяти кодам бюджетной классификации, что не обеспечивает возможность учета и контроля всех договоров, заключаемых получателями бюджетных средств.
-
Большую часть работы сотрудников федерального казначейства занимает перерегистрация бюджетных обязательств в связи с внесением в них изменений. При этом новый учетный номер измененного обязательства не сохраняет преемственность номера первоначального обязательства, что затрудняет контроль исполнения бюджетных обязательств.
Образец справки в Минфин России об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств (на бумажном и электронном носителях)
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.