Регистрация ИП в ПФР

Поделиться:

Каждый предприниматель после того, как был официально зарегистрирован, обязан встать на учет в Пенсионном фонде, налоговой службе и других внебюджетных фондах. Если бизнесмен не получил выписку о том, что ему были присвоены коды Росстата – в этой организации также необходимо будет встать на учет. Регистрация ИП в ПФР в 2016 году остается обязательным условием ведения малого бизнеса.

Суммы страховых взносов, которые придется уплачивать будущему предпринимателю, а также сроки уплаты регламентируются законодательством. Индивидуальный предприниматель может быть зарегистрирован в территориальных органах Пенсионного фонда несколько раз, поскольку для этой процедуры существуют такие основания:

  • Предприниматель обязан зарегистрироваться как страхователь (поскольку он должен выплачивать фиксированный платеж за себя самого).
  • Повторная регистрация ИП в ПФР обязательна в том случае, если предпринимательская деятельность предполагает наличие трудового коллектива. Только после этой процедура предприниматель становится работодателем, имеет право официально нанимать штат сотрудников, заключать с ними гражданско-правовые и трудовые договора, а также вносить соответствующие записи об этом в их трудовые книжки. В Пенсионный фонд предприниматель будет уплачивать взносы со своей прибыли и взносы, отчисленные с заработной платы его сотрудников.
  • Если предприниматель уплачивает фиксированный платеж выше установленной нормы.

  • Регистрация ИП в ПФР

    Полностью проходит в одном окне (одновременно можно зарегистрироваться в соцстрахе и Фонде медицинского страхования). Весь пакет документов можно подать человеку, который занимается государственной регистрацией ИП. Затем вся информация в течение 5 дней переходит в отделение Пенсионного фонда. Чтобы зарегистрироваться в этом органе, необходимо представить такие бумаги:

  • Заявление. Регистрация ИП в ПФР может быть осуществлена при наличии этого документа.
  • Копия первых двух страниц паспорта и прописки (гражданина Российской Федерации).
  • Копия справки о том, что предпринимателю был присвоен индивидуальный номер налогоплательщика.
  • Копия свидетельства о том, что гражданин был успешно зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Копия уведомления о том, что предприниматель встал на учет в налоговой службе.
  • Копия выписки, сделанной из реестра ИП.
  • Копия уведомления о том, что страхователь был зарегистрирован в Пенсионном фонде как выплачивающий постоянные страховые взносы.
  • Перечень документов может быть расширен, уточнять какие именно бумаги следует подать для регистрации  нужно у представителя Пенсионного фонда. Размер платежей, которые будет обязан выплачивать бизнесмен, будет зависеть от даты регистрации предпринимателя и суммы минимальной заработной платы. Совершать платеж можно каждый месяц (также предприниматели имеют возможность уплатить всю сумму в конце года)  в безналичной форме с открытого ранее расчетного счета или же наличными в банке.

    Регистрация в Пенсионном фонде должна пройти на протяжении 30 дней с того момента как была закончена процедура государственной регистрации предпринимателя. Сегодня подать документы для постановки на учет ПФ можно одновременно с регистрацией ИП. Регистрация в ПФР обязательна для всех предпринимателей. При этом неважно, проводится ли предпринимательская деятельность или же предприниматель не получает прибыли от своей работы — фиксированный платеж уплачивается всеми. Оплатить взносы можно в период с 01.01 по 31.12 текущего года. Если предприниматель совершает регулярные взносы в Пенсионный фонд не только за себя, но и за своих сотрудников, ему также необходимо встать на учет в Фонде социального страхования. Такая процедура является обязательной, если предприниматель является работодателем и проводится после того, как ИП представит такие документы:

    • Копию выписки, сделанной из ЕГРИП и ОГРН.
    • Копию присвоенного ему идентификационного номера.
    • Копию основной страницы паспорта и прописки, которую нужно сделать на одном листе.
    • Трудовой договор (если таковой имеется).
    • Копию страхового свидетельства об обязательном пенсионном страховании.

    Когда предприниматель не имеет работников, нанятых по какому-либо договору, регистрация в этой инстанции не является обязательным условием для ведения предпринимательской деятельности.

    Если предприниматель заключил первый трудовой договор с работником и на протяжении 10 дней после этого не зарегистрировался в ФСС, ему придется заплатить штраф. За несоблюдение сроков регистрации в Пенсионном фонде или ФСС сумма будет составлять от 5000 рублей до 10000 (для каждого фонда). Смотрите как подать отчетность ФСС в электронном виде.


    Выплата платежей в ПФ выше установленной нормы

    Предприниматель может принять такое решения для того, чтобы в будущем он мог получать повышенную пенсию от государства. Чтобы осуществить переход необходимо подать такие документы в территориальный орган Пенсионного фонда:

  • Заявление о том, что бизнесмен желает уплачивать взносы в Пенсионный фонд в увеличенном объёме.
  • Паспорт.
  • Свидетельство о том, что предприниматель прошел обязательное пенсионное страхование.
  • Уведомление, что в Пенсионном фонде он зарегистрирован как страхователь.
  • Решение будет принято спустя 10 дней; после того как был представлен полный пакет документов предприниматель получит уведомление о том, что теперь он будет уплачивать повышенную сумму взносов.

    Пройти процедуру регистрации предприниматель может самостоятельно. Если все документы, необходимые для регистрации, оформлены надлежащим образом – это займет всего несколько дней. Некоторые бизнесмены предпочитают доверить регистрацию индивидуального предпринимателя и его постановку на учет всех необходимых фондов (в том числе внебюджетных) специализированным компаниям. Они заполняют нужные бумаги самостоятельно и подают их в нужные инстанции. Предпринимателю лишь остается оплатить услуги специалиста.

     

    Регистрация для Бизнесмена, в интернет-бухгалтерии «Моё дело»

    Моё дело помогает правильно вести бухгалтерию, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок:

    • расчёт налогов;
    • формирование отчётности и отправка через интернет;
    • создание счетов, актов, накладных, договоров;
    • учёт доходов и расходов;
    • экспертные консультации;
    • расчёт зарплат.

    Регистрация для Бухгалтера, в интернет-бухгалтерии «Моё дело»

    Все возможности современной бухгалтерии в одном сервисе:

    • система связанных вопросов-ответов;
    • автозаполнение унифицированных и нетиповых форм документов с примерами и подсказками;
    • актуальная база нормативно-правовых документов с возможностью отслеживания изменений;
    • формирование и сдача электронной отчётности;
    • профессиональные консультации экспертов.

    Сервис «Мое дело» не ограничивает свой функционал простым заполнением документов. На него можно переложит ведение налогового и бухгалтерского учета, при этом расценки на услуги учета значительно меньше аналогичных услуг от оффлайн-фирм.


    Поделиться:

    Оставьте первый комментарий

    Оставить комментарий