Порядок составления налоговой и бухгалтерской отчетности

Каждый директор компании знает о том, что в его предприятии обязательным является ведение, составление налоговой и бухгалтерской отчетностей. Разумеется, ответственность за составление пакета нужных документов возлагается на профессионалов, получивших соответствующее образование в ВУЗ-ах и накопивших опыт работы за годы практики. Однако при всем этом, желательно, чтобы руководитель в той или иной степени разбирался в финансовых вопросах, касающихся его фирмы.


Бухгалтерская отчётность

Бухгалтерская отчетность — это документация относительно экономического и финансового состояния компании. Обычно, под бухгалтерской отчетностью подразумевают бухгалтерский баланс, а также данные о прибыли и убытке фирмы. Обозначенные документы составляются или каждый месяц, или каждый триместр, или в конце каждого года. В них содержится достоверная и полная информация касательно активов и обязательств фирмы, а также сумм так называемой чистой прибыли, налогообложения, задолженности финансово-кредитным учреждениям, акционерам и т. д.


Налоговая отчётность

Налоговая отчетность опять-таки являет собой совокупность документов, отражающих результаты не только финансовой, но и хозяйственной деятельности фирмы с точки зрения соблюдения обязательств налогового характера. Говоря простыми словами, в этом типе отчетности отражаются данные обо всех исчислениях и уплатах налогов, возложенных на компанию. Так, налоговая отчетность напрямую зависит от объёмов работы предприятия, общего количества персонала, деятельности фирмы и, что самое важное, формы налогообложения, установленной на компании. Налоговая отчетность — это налоговая декларация, которая руководителями фирмы и индивидуальными предпринимателями ежегодно предоставляется в государственную налоговую службу. В эту отчетность входит также расчет платежей авансового типа, данные о численности сотрудников, иные отчеты, связанные с деятельностью фирмы/


Порядок составления, ведения и подача бухгалтерской и налоговой отчетности

Бухгалтерская и налоговая отчетность, вернее, некоторая часть второго типа документации, ответственным лицом компании сдаются в гос. налоговую службу, данные о налогах – в ПФ (Пенсионный Фонд),  Государственный Комитет Статистики и ФСС (Фонд Социального Страхования). Предполагается, что все документы должны быть составлены при учете четко установленных государственных требований. Сведения заполняются в заранее установленные бланки по налоговой и бухгалтерской отчетностей.


Утвержденные формы бухгалтерской и налоговой отчетности

Согласно приказу Минфинансов РФ утверждены следующие формы отчетности бухгалтерского типа:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о доходах и убытках;
  • отчет касательно изменений капитала;
  • отчет о движении денежных сумм;
  • отчет, отражающий целевое применение полученных денежных средств.

Кроме этих пяти форм, нередко используется утвержденное приложение к первой форме, содержащее, в частности, сведения об объектах интеллектуальной собственности предприятия, траты на освоение ресурсов окружающей среды, данные о помощи со стороны государства – т. е. все то, что является затруднительным для отражения в бухгалтерском балансе.

Что касается форм налоговой отчетности, то приказом ФНС (Федеральная налоговая служба) утверждены бланки следующих документов:

  • данные касательно среднесписочной численности сотрудников компании за период отчета;
  • декларация по обязательному к выплате налогу на добавленную стоимость;
  • декларация по обязательному к выплате налогу на доход компании;
  • декларация по социальному единому налогу для плательщиков, которые производят выплаты физлицам;
  • расчет авансов по социальному единому налогу для людей, которые производят выплаты физлицам;
  • расчет авансов по страховым взносам на пенсионное страхование обязательного типа для людей, которые производят выплаты физлицам;
  • декларация по страховым взносам на пенсионное страхование обязательного типа для людей, которые производят выплаты физлицам.

Так как различные предприятия развивают самую разнообразную деятельность, существуют также официальные бланки, к примеру, для деклараций по налогу сельскохозяйственного типа, использованию лесов и водных ресурсов, прибыли от иностранных фирм и в результате работы за пределами страны.


Какие особенности бухгалтерской и налоговой отчетности можно выделить?

Хотя и документы бухгалтерской и налоговой отчетностей имеют некоторое сходство, сведение документации, обычно, не повторяют друг друга. Показатели, получающиеся в результате подсчета одинаковых параметров – например, прибыль компании без налогообложения, учитывающийся и в бухгалтерском отчете, и во время расчета для налоговой единой декларации – могут различаться. Причиной этому служит разность производимых расчетов и периодов отчета. Тем не менее директор компании, при случае возникших нестыковок, всегда может сравнить данные бухгалтерского отчета о доходах и убытках со сведениями из налоговой декларации на доход по некоторым параметрам:

  • строку «Прибыль от реализации» из налогового отчета со строкой «Выручка» бухгалтерского;
  • строку «Прибыль от реализации» из налогового отчета с суммой показателей «Процентов к получению, «Прибыли от участия в иных предприятиях» с «Иными доходами» бухгалтерского отчета;
  • общую сумму трат по «Себестоимости продаж»,  «Коммерческим и управленческим расходам» из отчета бухгалтерского типа с «Расходами, которые уменьшают сумму прибыли от реализации» из налогового типа;
  • общую сумму трат по «Процентам, наличествующим для выплаты» и «Иным тратам» из отчета бухгалтерского типа с внереализационными тратами, взятыми из налогового;
  • строку «Текущий налог на доход» из бухгалтерского с суммой исчисленного налога на доход из налогового отчета.

Эти показатели должны совпадать. Впрочем, имеющие расхождения сразу нельзя считать свидетельством о нарушении, их можно считать поводом получения объяснений от бухгалтера предприятия.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.