
Рано или поздно, любой индивидуальный предприниматель (далее по тексту — ИП) сталкивается с необходимостью закрытия своей предпринимательской деятельности. О том, как как закрыть ИП в 2016 году мы сегодня и поговорим в нашей статье.
Процедура самостоятельного закрытия ИП в пошаговой инструкции
Итак, действующее законодательство нашего государства четко регулирует весь данный процесс, который во многом похож на регистрацию ИП. Регистрирует и закрывает один и тот же орган власти. Также, в этом процессе участвуют все фонды, в которых ИП было зарегистрировано.
Данную процедуру необходимо начинать со сбора документов. Первый шаг – это оплата налогов, а также штрафных санкций. Второй – осуществление увольнения рабочего персонала с выплатой необходимых заработных плат. Все эти действия необходимо осуществлять персонально или же по нотариальной доверенности. Даже в том случае, когда заявления о закрытии, подписанные персонально предпринимателем направляются посредством почты, необходимо нотариальное удостоверение подписи.
Все эти процедуры необходимо выполнить в первую очередь до осуществления регистрации закрытия ИП. Однако практика показывает, что некоторые налоговые органы требуют выполнить закрытие под ключ, иными словами – выполнить все процедуры одновременно и только тогда регистрировать такой процесс. Итак, рассмотрим все этапы данного процесса более детально.
1.Оплата налогов и штрафов
Данный этап не является сложным, так как любой ИП, ведущий бухгалтерию знает, какие суммы необходимо уплатить, на какие счета и так далее. Все это зависит от ранее выбранной системы налогообложения. Все вопросы, которые возникают в данном процессе можно легко уточнять с инспектором налоговой службы.
2.Увольнение рабочего персонала
Приступая к этому этапу, необходимо вооружиться знаниями трудового законодательства, так как нарушение его норм также повлечет за собой массу санкций, делая процесс закрытия бесконечным. Для правомерного увольнения штата необходимо следующее:
3. Оплата персональных взносов в страховые фонды
Необходимо обратить внимание на расчет суммы страховых платежей, которую можно будет узнать только с учетом даты закрытия предпринимательства. Правильнее будет осуществить такие платежи после регистрации закрытия с учетом пятнадцатидневного строка. Если же налоговый орган настаивает на преждевременной оплате, тогда можно поступить следующим образом:
- Обратится с письменным заявлением, в котором, ссылаясь на нормы закона, объяснить неправомерность данных требований;
- Отправить пакет документов закрытия через почту с описью вложения с целью получения неправомерного письменного отказа, что маловероятно;
- Осуществить оплату всех необходимых взносов, как и требовалось налоговым органом;
- Обжаловать действия налогового органа в судебном порядке.
Еще один нюанс о выдаче справки, подтверждающей состояние задолженности. налоговый орган обязан самостоятельно ее получать по запросу. Но в противном случае, необходимо будет обратиться поехать со всеми документами и заявлением о закрытии в ПФР. После этого, сформируется сумма долга с учетом даты закрытия деятельности. Вы получите квитанции, осуществите платежи и получите такую справку.
4. Подготовка и предоставление деклараций
Законодательство не регулирует сроки подачи декларации для закрытия предпринимательства. На практике налоговыми службами используются разные сроки. Поэтому такие моменты лучше согласовывать с уполномоченными инспекторами.
5. Процедура снятия с регистрации в страховом фонде
Следует заметить, что законодательство ставит условие об обязательной регистрации в фондах социального страхования только для тех предпринимателей, которые используют наемный персонал. Но есть категории лиц, которые в силу некоторых случаев, таких как плохое состояние здоровья, подлежащее периодическому лечению или же наступление родов и выход в декретный отпуск, осуществляют такую регистрацию по собственному желанию. Процедура аналогична предыдущим:
6. Закрытие счета и снятие с учета кассовой техники в 2016 году
Эта процедура состоит из двух шагов. Первый шаг этой процедуры предполагает подачу заявления об исключении с учета ККТ. Инженер ЦТО осуществляет снятие фискального отчета в день подачи такого заявления.
Второй шаг – подача в налоговый орган пакета документов, среди которых будет соответствующее заявление, паспорт, карточки регистрации кассовой техники, журнал учета операций, договор на обслуживание техники, фискальный отчет, баланс и так далее. Список необходимо уточнять непосредственно у представителей налоговых органов. Предприниматель не обязан дополнительно уведомлять банк о проделанных действиях.
Для осуществления регистрации завершения индивидуальной предпринимательской деятельности в орган регистрации предоставляется соответственное заявление, бланк которого можно найти на сайте налоговых органов и документальное подтверждение оплаты государственной пошлины, которая обойдется вам в сто шестьдесят рублей.
Заключительным этапом является выдача свидетельства о прекращении деятельности, которое осуществляет налоговая служба в течении пятидневного срока после подачи документов.
Следует помнить, что закрытие ИП не освобождает обязанности оплаты налогов, штрафных санкций, страховых взносов полученных при осуществлении предпринимательской деятельности. В случае отсутствия обязательных оплат при закрытии ИП, их необходимо выполнить в кратчайшие сроки после такой процедуры.
Если предпринимательство осуществлялось с печатью, ИП может не уничтожать ее. Закрытие деятельности не избавляет возможности открыть новое ИП.
Теперь, вооружившись знаниями в области законодательства и деловодства, собрав все необходимые документы и нервы в кулак, оплатив пошлину, можно двигаться в бой! Главное – будьте морально готовы к огромным очередям в душных коридорах и сохраняйте спокойствие! И тогда вознаграждением для вас, будет удачное закрытие ИП в 2016 году!
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.