Документы для закрытия ИП

Поделиться:

Прекращение деятельности предприятия – это столь же естественный процесс, как и его регистрации. Однако в данном случае все необходимые процедуры займут больше времени. Органом, в который необходимо обращаться, является налоговая инспекция.


Какие документы для закрытия ип нужны предпринимателю?

Если было принято решение о прекращении деятельности предприятия, то, прежде всего, следует подготовить документы для закрытия ИП. Их список может разниться в зависимости от конкретной ситуации и условий, при которых происходит закрытие. Однако существуют два основных документа, без которых налоговая к делу не приступит. Это квитанция об оплате госпошлины и заявление на закрытие предприятия (заполняется по форме Р26001). Что касается пошлины, то на данный момент ее размер составляет 160 рублей, и заплатить данную сумму можно в отделении любого банка или воспользоваться сервисом ФНС, по уплате госпошлины и заплатить на сайте, онлайн.

Заявление на закрытие заполняется согласно установленной госорганами в форме  Р26001 (Образец формы Р26001, скачать в формате Excel, а тут образец заполнения бланка оплаты госпошлины на закрытие ИП).  В тексте не допускается наличие помарок или исправлений. Должны быть заполнены все листы бланка, причем сделать это можно как на компьютере, так и от руки. Подпись ставится при подаче.

Если индивидуальный предприниматель использовал труд наемных работников, то список документов для закрытия ИП дополнится еще одним пунктом: справкой из Пенсионного фонда о том, что у фирмы отсутствуют долги по уплате страховых взносов. Если ИП не нанимал сотрудников, то в госорган за справкой ему идти не нужно: налоговая сделает туда официальный запрос и таким образом узнает всю необходимую ей информацию. Аналогично, инспекции самостоятельно запрашивают в ПФР справку о том, что в Пенсионный Фонд предпринимателем ранее были предоставлены все необходимые сведения.

Если у ИП есть не закрытые долги по уплате взносов, то это усложняет дело. Пенсионный Фонд в такой ситуации может просто отказать в выдаче справки. Однако это неправомерно, и нужно требовать от данного органа выдачи справки с долгами или письменного отказа от ее предоставления. Налоговые органы должны зарегистрировать закрытие ИП независимо от того, есть у него долги или нет. Однако впоследствии погасить задолженность все-таки придется, и лучше не доводить дело до суда: правда будет на стороне государства.

Помимо основных документов, которые были перечислены выше, госорганы могут затребовать для закрытия ИП и некоторые дополнительные документы:

  • Справка из банка, подтверждающая факт закрытия расчетного счета;
  • Подтверждение снятия с учета кассового аппарата;
  • Подтверждение факта сдачи лицензии, а также других документов, разрешающих осуществление определенных видов деятельности;
  • Иные документы, необходимость которых вызвана особенностями конкретного бизнеса.

Наконец, в налоговую инспекцию обязательно следует брать паспорт: без него документы просто не примут.


Сложности и вопросы при закрытии ИП

Как показывает практика, сложность и длительность процесса закрытия ИП напрямую зависят от того, как осуществлялась деятельность фирмы при ее «жизни». Если вовремя сдавались все необходимые формы отчетности, а все налоги, взносы и иные бюджетные платежи уплачивались в срок, то, скорее всего, при закрытии предприятия также не будет никаких сложностей.

У налоговой инспекции могут возникнуть вопросы лишь к оформлению самих документов. Чтобы избежать их, следует отнестись очень внимательно к процессу заполнения заявления на закрытие. Для этого можно воспользоваться образцами, выложенными в интернете или вывешенными на стендах непосредственно в инспекции, а в том случае, если неясности все же остались, имеет смысл обратиться непосредственно к сотрудникам госоргана.

Чтобы не потерять деньги, нужно внимательно проверить, по каким реквизитам операционист в банке отправляет государственную пошлину. Замена даже одной цифры в КБК приводит к тому, что средства уходят не туда и падают в бюджете на неопознанные платежи. Смотрите статью — что делать после закрытия ИП.


Порядок подачи и получения документов при закрытии ИП

Существует целый ряд способов, как можно подать документы в налоговую инспекцию. Предпочтение для одного из них зависит от того, располагает ли предприниматель временем и какую сумму денег он готов потратить на осуществление всех необходимых процедур:

  • Если у предпринимателя крепкие нервы, а времени в достатке, то он может отправиться в госорган самостоятельно и подать пакет документов. Главное – не забыть захватить с собой паспорт;
  • Если у хозяина фирмы нет времени, но есть свободные средства, то процедуру закрытия можно доверить посреднику, который выполнит все необходимые действия «под ключ». Предпринимателю нужно будет только нотариально заверить заявку и собственную подпись;
  • Если есть время, но нервов на посещение налоговой инспекции не хватает, то можно отправить готовый пакет документов Почтой Оссии (заказным письмом с уведомлением о вркуРоРоссии (с уведомлением о вручении). В этом случае в списке затрат будет только заверение нотариусом, которое стоит в пределах 1 000 рублей.
  • И, наконец, если человек хочет сэкономить и время, и деньги, то ему на помощь приходит «всемирная паутина». Можно заполнить бланк заявления на сайте в режиме онлайн. Аналогично осуществляется и оплата госпошлины. Если по каким-либо причинам оплата по Интернету недоступна, то можно заполнить квитанцию на компьютере и оплатить ее в ближайшем отделении банка. Весь пакет документов отсылается по сети Интернет в госорганы.
  • Когда налоговая инспекция получает все необходимые для закрытия ИП документы, она начинает процесс регистрации. Длится он в течение недели. Соответственно, через семь дней предприниматель может получить документы о закрытии фирмы. Являться за ними необходимо обязательно с паспортом. Если прийти лично нет возможности, то налоговая инспекция высылает их по почте.

    Срок в одну неделю – это ориентировочный срок. Если подача документов осуществляется лично, то человеку дается расписка, в которой указывается точная дата завершения процедуры закрытия. Если же документы отправлялись по почте, то срок будет увеличен на то время, которое необходимо, чтобы корреспонденция дошла до адресата.


    Поделиться:

    Оставьте первый комментарий

    Отправить ответ