Анкета оценки профессиональных и личностных качеств гражданского служащего

Поделиться:

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее РФ) представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий государственных
органов РФ и лиц, которые замещают государственные должности РФ.

Государственный гражданский служащий РФ — это гражданин РФ, который осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы РФ и получает денежное содержание из средств республиканского бюджета РФ. Гражданский служащий может получать денежное содержание также за счет средств федерального бюджета, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Правовое положение или статус гражданского служащего устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» (далее — Федеральный закон).

Должности гражданской службы подразделяются на категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты и группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Для того, чтобы определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы основываясь на оценку его профессиональной служебной деятельности в органе исполнительной власти, проводится аттестация гражданского служащего. Аттестация производится в соответствии со статьей 48 Федерального закона и Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ».

Цель работы – выявить определяющие качества, которыми должен обладать гражданский служащий.

Задачи работы:

сделать оценку личностных и профессиональных качеств гражданских служащих;

рассмотреть содержание разделов должностного регламента гражданского служащего;

изучить кадровую политику. Оценка профессиональных и личностных качеств гражданских служащих

Определение личных качеств гражданского служащего

Критериями, которые характеризуют качества аттестуемых гражданских служащих, является система показателей, которая классифицируется на две группы по способу и характеру их выражения: профессиональные (профессионально-деловые) и личностные (морально-нравственные).

Первая группа качеств определяется следующими показателями: образование, стаж работы, ученая степень, научные труды, обучение на всевозможных курсах (в области деятельности и в смежных областях), и т.п.

Ко второй группе относятся такие качества, как работоспособность, ответственность, самостоятельность, быстрота реакции, умение планировать и организовывать свой труд, творческая активность, способность прогрессивно мыслить и развиваться, осваивая новые современные методы, и т.д.

Показатели второй группы подразделяются по значимости в зависимости от категории должностей гражданских служащих.

Во время аттестации гражданских служащих необходимо учитывать дополнительные условия, которые связаны с выполнением обязанностей временно отсутствующих работников, совмещением должностей, выполнением срочной и особо важной работы ( поручений руководства государственного органа, правительственных заданий, и т.д.).

Процедура исследования и оценки квалификации гражданского служащего, его деловых и личностных качеств проводится различными аналитическими методами. К основным из таких методов относятся:

а) сравнительно-логический анализ.

Этот метод сравнительной оценки подразумевает проведение ранжирования по очередности руководителей и специалистов. Оценивающий подразделяет аттестуемых работников от «сильного» к «слабому» по определенным критериям: количество времени, затраченного на выполнение заданий, качество работы, творческий подход, находчивость решений, самостоятельность, инициатива, и т.д. Оценка происходит сначала от «сильных» к «слабым», потом в обратную сторону. В результате «сильных» работников необходимо продвигать, «средних» — поощрять, «слабым» — помогать улучшаться в работе;

б) экспертная оценка и самооценка.

Оценка качеств гражданских служащих по каждому из показателей, приведенных в приложениях 4 и 5, проводится по пятибалльной системе с помощью экспертов. Высший бал («5») ставится, в том случае, если то или иное качество проявляется постоянно, «4» — почти всегда, «3» — проявляется и не проявляется одинаково, «2» — проявляется очень редко, «1» — совсем не проявляется.

Для каждой группы и категории гражданских служащих рассчитываются нормативные показатели, которые учитывают важность каждого из качеств.

Среди экспертов должны быть руководители гражданского служащего, два работника одного ранга с аттестуемым и два представителя более низкого ранга. Экспертиза должна осуществляеться анонимно.

Экспертами заполняются таблицы средних экспертных оценок по результатом проведенной оценки.

После проведения оценки каждого качества вычисляется средняя оценка по группе качеств.

В конце определяется общая средняя оценка качеств.

В экспертном методе важно подобрать соответствующий конкретный перечень показателей качеств, сформировать квалифицированный и объективный состав экспертов, провести анализ результатов экспертизы.

Наряду с оценкой, которая проводится экспертами, возможна самооценка собственных качеств аттестуемым;

в) социологическое исследование.

Социологическое исследование строится на опросах и интервьюировании с учетом специфики деятельности разных органов исполнительной власти.

В результате оценки качеств гражданских служащих, основанных на анкетировании и экспертизе соответствующих показателей выявляются негативные и положительные стороны их деятельности, которые являются основными критериями для проведения аттестации.

Образец анкеты оценки профессиональных и личностных качеств гражданского служащего

  Скачать образец анкеты оценки профессиональных и личностных качеств гражданского служащего в формате .doc

 


Поделиться:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий