Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее РФ) представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий государственных
органов РФ и лиц, которые замещают государственные должности РФ.
Государственный гражданский служащий РФ — это гражданин РФ, который осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы РФ и получает денежное содержание из средств республиканского бюджета РФ. Гражданский служащий может получать денежное содержание также за счет средств федерального бюджета, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Правовое положение или статус гражданского служащего устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» (далее — Федеральный закон).
Должности гражданской службы подразделяются на категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты и группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.
Для того, чтобы определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы основываясь на оценку его профессиональной служебной деятельности в органе исполнительной власти, проводится аттестация гражданского служащего. Аттестация производится в соответствии со статьей 48 Федерального закона и Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ».
Цель работы – выявить определяющие качества, которыми должен обладать гражданский служащий.
Задачи работы:
сделать оценку личностных и профессиональных качеств гражданских служащих;
рассмотреть содержание разделов должностного регламента гражданского служащего;
изучить кадровую политику. Оценка профессиональных и личностных качеств гражданских служащих
Определение личных качеств гражданского служащего
Критериями, которые характеризуют качества аттестуемых гражданских служащих, является система показателей, которая классифицируется на две группы по способу и характеру их выражения: профессиональные (профессионально-деловые) и личностные (морально-нравственные).
Первая группа качеств определяется следующими показателями: образование, стаж работы, ученая степень, научные труды, обучение на всевозможных курсах (в области деятельности и в смежных областях), и т.п.
Ко второй группе относятся такие качества, как работоспособность, ответственность, самостоятельность, быстрота реакции, умение планировать и организовывать свой труд, творческая активность, способность прогрессивно мыслить и развиваться, осваивая новые современные методы, и т.д.
Показатели второй группы подразделяются по значимости в зависимости от категории должностей гражданских служащих.
Во время аттестации гражданских служащих необходимо учитывать дополнительные условия, которые связаны с выполнением обязанностей временно отсутствующих работников, совмещением должностей, выполнением срочной и особо важной работы ( поручений руководства государственного органа, правительственных заданий, и т.д.).
Процедура исследования и оценки квалификации гражданского служащего, его деловых и личностных качеств проводится различными аналитическими методами. К основным из таких методов относятся:
а) сравнительно-логический анализ.
Этот метод сравнительной оценки подразумевает проведение ранжирования по очередности руководителей и специалистов. Оценивающий подразделяет аттестуемых работников от «сильного» к «слабому» по определенным критериям: количество времени, затраченного на выполнение заданий, качество работы, творческий подход, находчивость решений, самостоятельность, инициатива, и т.д. Оценка происходит сначала от «сильных» к «слабым», потом в обратную сторону. В результате «сильных» работников необходимо продвигать, «средних» — поощрять, «слабым» — помогать улучшаться в работе;
б) экспертная оценка и самооценка.
Оценка качеств гражданских служащих по каждому из показателей, приведенных в приложениях 4 и 5, проводится по пятибалльной системе с помощью экспертов. Высший бал («5») ставится, в том случае, если то или иное качество проявляется постоянно, «4» — почти всегда, «3» — проявляется и не проявляется одинаково, «2» — проявляется очень редко, «1» — совсем не проявляется.
Для каждой группы и категории гражданских служащих рассчитываются нормативные показатели, которые учитывают важность каждого из качеств.
Среди экспертов должны быть руководители гражданского служащего, два работника одного ранга с аттестуемым и два представителя более низкого ранга. Экспертиза должна осуществляеться анонимно.
Экспертами заполняются таблицы средних экспертных оценок по результатом проведенной оценки.
После проведения оценки каждого качества вычисляется средняя оценка по группе качеств.
В конце определяется общая средняя оценка качеств.
В экспертном методе важно подобрать соответствующий конкретный перечень показателей качеств, сформировать квалифицированный и объективный состав экспертов, провести анализ результатов экспертизы.
Наряду с оценкой, которая проводится экспертами, возможна самооценка собственных качеств аттестуемым;
в) социологическое исследование.
Социологическое исследование строится на опросах и интервьюировании с учетом специфики деятельности разных органов исполнительной власти.
В результате оценки качеств гражданских служащих, основанных на анкетировании и экспертизе соответствующих показателей выявляются негативные и положительные стороны их деятельности, которые являются основными критериями для проведения аттестации.
Образец анкеты оценки профессиональных и личностных качеств гражданского служащего
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.