Аналитическая справка о результатах, достигнутых учителем

Поделиться:

I.Во введении  нужно:

  • Сделать краткий анализ образовательной ситуации
  • Указать противоречия
  • Обозначить  главные проблемы, решением которых  решением которых педагог  занимался в межаттестационный период
  •  Обосновать актуальность проблемы
  • Указать тему, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи
  • Цель нужно  формулировать кратко ,конкретно и  точно ,указав, что намерен сделать педагог и какие результаты хотел бы  получить.
  • Цель всегда  должна быть направлена на развитие ребенка. Это результат, который   ожидается .Его нужно  оценить и измерить.
  • Цель должна  реализуется  в задачах.
  •  Задачи -это  действия для  достижения цели. Необходимо сформулировать  этапы достижения  цели как задачи  и перечислить  их  по порядку.

II.В аналитической  части нужно показать  результаты  деятельности педагога.

А именно:

  • саморазвитие
  • развитие педагогической теории и практики
  • главный результат- итоги образования учащихся

Представляя  результаты,нужно  также   назвать критерии и показатели, по которым они оценивались.

Обязательно   нужно  выделить:

  • процессуальные  показатели деятельности
  • результативные показатели деятельности

Процессуальные показатели:

  • как  осуществлялась  педагогическая  деятельность
  • как реализован  профессиональный  потенциал  педагога в процессе деятельности
  • какие виды деятельности и общения учащихся организованы
  • какие средства воздействия используются, как они  способствуют или препятствуют достижению цели.

Результативные показатели:

  • каковы  достигнутые  результаты деятельности, то есть, количественные и качественные изменения
  • результативные показатели являются главными  показателями эффективности деятельности педагога.
  • поэтому автору  аналитического отчёта нужно сравнить объект  и предмет проектирования (прогнозирование ожидаемого результата)  с  объектом  и предметом  анализа (достигнутый результат)

III.В проектной части нужно указать  проблемы ( то есть,трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период).Указываются  основные направления, этапы деятельности педагога, противоречия, проблемы, тема, объект, предмет на следующий межаттестационный период.

IV.В заключительной части

  • оценивается  собственная  аналитическая  деятельность
  • нужно обозначить  основные направления саморазвития и самосовершенствования профессиональной деятельности педагога

Критерии оценивания аналитического отчёта:

1.Обоснованность  актуальности аналитического отчёта:

— дана характеристика нормативно-правовых материалов, которые подтверждают  значимость темы и выражают  потребности разного  уровня

-проведен  анализ состояния образовательной системы на различных уровнях

-представлены результаты исследований трудностей и  проблем в деятельности педагога, образовательного учреждения, системы образования города, региона

-имеются  доказательства потребностей  в  разработке  данной темы

-аналитический отчёт основан на результатах анализа действительных  потребностей образовательного учреждения ,системы образования

2.Обоснованность  противоречий, проблем, на решение которых ориентирован  аналитический отчёт:

-показано, какие результаты образования необходимы, но не получены в действительности, какие противоречия  решаются

-определена  цель аналитического отчёта

— представлены  выявленные проблемы в виде иерархии задач и вероятных  способов их решения

3.Обосновано содержания аналитического отчёта:

а.методологическое обоснование:

-показано,на основе  какой методологии построен аналитический отчёт

— теоретически  обоснована   содержательная  сторона  аналитического отчета  с опорой  на  современные  психолого-педагогические  концепции

б.Имеется нормативно-правовое обоснование:

—  аналитический отчёт  обеспечен  нормативно-правовыми  основаниями

-указано ,какие были  созданы  условия  для реализации прав субъектов

в.Социально-экономическая эффективность:

-показано, как аналитический отчёт обеспечивает социально-экономические потребности системы образования конкретного образовательного  учреждения , города, региона

г.Психолого-педагогическое основание:

-показано, как учитываются  закономерности и условия развития  и  обучения  учащихся

— показано, какие  созданы   условия  для  развитие качеств личности: интеллектуальных, личностных, физических, её межличностных отношений , коммуникации  в обществе

-выявлены  конкретные психолого-педагогические проблемы в процессе педагогической деятельности  педагога

-обоснован выбор технологий, методов, способов, приёмов

-обосновано использование   технических, информационных и прочих ресурсов.

Образец аналитической справки о результатах, достигнутых учителем

Скачать образец аналитической справки о результатах, достигнутых учителем в формате .doc


Поделиться:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий